Пауль (platpaul) wrote,
Пауль
platpaul

Categories:

БЕЛЬГИЯ. Антверпен. Церковь св. Павла. Часть первая.

церковь св. Павла

1. Вы думали, мой Антверпен закончился? Конечно, нет, есть еще одна жемчужина - церковь св. Павла. Она была построена в 1571 году доминиканским орденом. Увы, церковь очень часто страдала от стихий, во время половодья была затоплена, а когда была вновь отреставрирована, пострадала от пожара в 1679 году, затем вновь отреставрирована. Вот этот боковой вход вел сначала на Голгофу.
церковь св. Павла

2. Голгофа состоит из 63 статуй святых, ангелов, пророков и патриархов. Это гигантское произведение искусства выполнено в 1699 – 1747 годах.
церковь св. Павла

3. Немного странное собрание: нагромождение большого количества статуй, несколько ярусов изрытой гротами горы с оплакиванием Христа, и на высоте трехэтажного дома, на самой вершине - распятие. Честно признаться, было ощущение нагроможденности, ни на чем не останавливался взгляд.
церковь св. Павла

4. В противовес увиденному во дворе - внутреннее убранство, очень светлое и строгое. Нашел в интернете выражение, которым описывают этот храм - "жемчужина барокко" в "готической раковине".
церковь св. Павла

5. Собор необычайно светлый, а впереди мраморный алтарь собора, он был изготовлен в 1670 году, его украшает полотно Корнелия Селса "Снятие с креста".
церковь св. Павла

6.
церковь св. Павла

7. Здесь более 200 скульптур и более 50 картин, среди них 15 картин XVII века, написанная художниками школы Рубенса.
церковь св. Павла

8.
церковь св. Павла

9.
церковь св. Павла

10.
церковь св. Павла

11.
церковь св. Павла

12. Рубенс. "Поклонение волхвов" (около 1600 г.).
церковь св. Павла

13.
церковь св. Павла

14.
церковь св. Павла

15.
церковь св. Павла

16. Тут я увидел еще один алтарь, который приковал мой взгляд. Я знал, что я его видел, но где?.. Алтарь назывался "Дева Мария с четками" - сюжет популярный среди художников. Но что-то в памяти шевелилось и не давало покоя: "Откуда я ее знаю?"- и тут мой взгляд опустился на нищего в середине, а именно на его пятки... они так натурально нарисованные, что веришь в реальность персонажа. И тут эврика!!!


17. Так часто бывает, что одни впечатления от поездок наслаиваются один на другой. Дело в том, что эта копия картины "Мадонна Росарио", написанной Караваджо в 1607 году именно для этой церкви, а позже вывезена в Вену. Вот это и есть оригинал Кароваджо - именно его и эти пятки нищего я видел в HistorischeKunstMuseum в Вене. Просто громадные впечатления от этого музея - ссылки на мои посты о нем дам в конце поста.
Караваджо. "Мадонна с четками", ок.1606-1607 гг.

18.
церковь св. Павла

19.Заслуживает внимания и орган. Созданный 1658 году Николасом ван Хайгеном, он считается одним из красивейших в Западной Европе.
церковь св. Павла

20. С левой стороны разместился ряд живописных полотен одиннадцати антверпенских мастеров школы Рубенса. Но о них и не только в следующем посте.
церковь св. Павла

Как всегда ссылки на посты по теме:

АВСТРИЯ. Вена. Музей истории искусства (Historische Kunst Museum) часть первая http://platpaul.livejournal.com/126042.html
АВСТРИЯ. Вена. Музей истории искусства (Historische Kunst Museum) часть вторая http://platpaul.livejournal.com/127196.html
АВСТРИЯ. Вена. Музей истории искусства (Historische Kunst Museum) часть третья http://platpaul.livejournal.com/129027.html
Tags: 2013, Антверпен, БЕЛЬГИЯ, Соборы и Церкви Бельгии
Subscribe
promo platpaul january 13, 2012 08:34 440
Buy for 20 tokens
Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие округленные формы. Э. Реклю. французский географ и историк, член Парижского Географического общества. Приветствую всех, кто заглянул ко мне на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →